l4phuhq046so2997gfn3vus7pq7xaxma

По всем вопросам обращаться в военный комиссариат Михайловского района по адресу: с. Михайловка, ул. Красноармейская, д.15 или по телефону: +7-991-067-69-19

Приемные дни: понедельник - пятница с 8:30 до 17:30

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

вкл. .

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ

ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок определяет последовательность принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании, утверждении и реализации на территории Михайловского муниципального района (далее - Порядок).

2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

- долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, направленный на решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития Михайловского муниципального района;

- заказчик долгосрочной целевой программы - администрация Михайловского муниципального района;

- разработчик долгосрочной целевой программы - структурное подразделение администрации Михайловского муниципального района, отвечающее за подготовку и согласование проекта Программы, юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенным договором;

- ответственный исполнитель долгосрочной целевой программы - структурное подразделение администрации Михайловского муниципального района, осуществляющее координацию действий исполнителей Программы (для Программ, имеющих более одного исполнителя), анализ ее эффективности и составление отчетов по реализации Программы, предоставление бюджетной заявки на финансирование на очередной финансовый год;

- исполнители (участники) Программы - структурные подразделения администрации Михайловского муниципального района, ответственные за реализацию конкретных мероприятий долгосрочной целевой программы; исполнителями отдельных программных мероприятий могут выступать юридические и (или) физические лица, определяемые  на конкурсной основе;

- бюджетная заявка - расчетное требование на финансирование из районного бюджета программных мероприятий на очередной финансовый год;

- эффективность долгосрочной целевой программы - качественные показатели, характеризующие результаты реализации Программы;

- целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач конкретной Программы;

- паспорт долгосрочной целевой программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.

3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию основной Программы.

4. Программа разрабатывается на срок более одного года. Конкретные сроки реализации Программы определяются заказчиком при ее формировании в зависимости от решаемых проблем, ожидаемых результатах и ресурсных возможностей.

5. Мероприятия Программы не могут быть включены в ведомственные целевые программы.

6. Порядок принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ включает следующие этапы:

- отбор проблем и внесение предложений для разработки Программы;

- принятие решения о разработке Программы;

- разработка проекта Программы ее разработчиком или группой разработчиков;

- экспертиза проекта Программы и при необходимости его доработка;

- утверждение Программы администрацией Михайловского муниципального района;

- формирование заявки на финансирование Программ;

- утверждение бюджетных ассигнований на реализацию Программ в составе расходов районного бюджета на очередной финансовый год;

- реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения;

- подготовка ответственным исполнителем (согласно паспорту Программы) промежуточных и итоговых отчетов о реализации Программы;

- рассмотрение и утверждение администрацией Михайловского муниципального района сводного отчета о реализации Программы за весь период ее действия;

- оценка эффективности реализации Программы.

 

II. ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОБЛЕМ И ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ  ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

 

1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими факторами;

- значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Михайловского муниципального района, соответствие ее решаемым вопросам местного значения;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки в рамках текущей муниципальной деятельности, а также за счет использования действующего рыночного механизма;

- необходимость дополнительной финансовой поддержки для решения проблемы;

- принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом уровне решить обозначенную проблему.

2. С предложениями о необходимости решения проблемы программно-целевым методом могут выступать структурные подразделения администрации Михайловского муниципального района, общественные организации, инициативные группы, физические и (или) юридические лица, которые направляют предложения главе администрации Михайловского муниципального района не позднее 1 июля текущего года.

3. Предложения должны содержать:

- наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, оценку актуальности и значимости для социально-экономического развития Михайловского муниципального района;

- возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, возможные сроки ее реализации;

- основные цели и задачи, которые будут решены в рамках определенной Программы, а также предварительную оценку последствий от реализации программных мероприятий;

- сроки разработки Программы, перечень разработчиков, ответственного исполнителя Программы и участников Программы;

- потребность в финансовых ресурсах, источники (краевой бюджет, районный бюджет, внебюджетные средства) и способы финансирования Программы;

- предварительную оценку энергетической целесообразности и экономичности мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ;

- предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности Программы.

 

III. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

 

1. По результатам рассмотрения предложений глава администрации Михайловского муниципального района принимает решение о разработке Программы с указанием разработчика Программы. Решение принимается в форме постановления администрации Михайловского муниципального района.

2. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки Программы глава администрации Михайловского муниципального района дает соответствующее поручение заместителю главы администрации Михайловского муниципального района, курирующему вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы, подготовить мотивируемое заключение о причинах отказа и направляет его инициатору разработки Программы.

 

IV. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ, ЕЕ ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ

 

1. Заказчик Программы определяет разработчика (разработчиков) Программы и координирует разработку проекта Программы. Для Программ, имеющих более одного исполнителя, определяется главный координатор Программы.

2. Разработчик формирует Программу, обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.

3. Программа включает в себя паспорт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие разделы:

а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

б) цели и задачи Программы;

в) сроки и этапы реализации Программы;

г) перечень основных мероприятий Программы (для каждого мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования);

д) механизм реализации Программы, включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

е) ресурсное обеспечение Программы с выделением объемов финансирования, указанием источников и способов финансирования;

ж) оценка эффективности реализации Программы (включая показатели анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, эффективности реализации программных мероприятий);

з) система контроля за реализацией Программы.

4. Требования, предъявляемые к разделам Программы, приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку.

5. Подготовленный в соответствии с настоящим Порядком проект долгосрочной целевой программы представляется разработчиком одновременно в управление экономики, имущественных и земельных отношений, в управление финансов и управление правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района на экспертизу.

Управление экономики, имущественных и земельных отношений, управление финансов и управление правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района в течение 10 дней со дня получения проекта долгосрочной целевой программы проводят в пределах своих полномочий экспертизу проекта долгосрочной целевой программы и подготавливают соответствующие заключения:

- управление экономики, имущественных и земельных отношений проводит экспертизу в части наличия повторяющихся с другими долгосрочными и ведомственными целевыми программами мероприятий, на предмет соответствия проекта долгосрочной целевой программы настоящему Порядку, эффективности механизма осуществления Программы, социально-экономической эффективности Программы в целом, ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее влияния на социально-экономическое развитие района, проводит предварительный анализ расчетов эффективности проекта Программы, проведенных разработчиком Программы;

- управление финансов проводит экспертизу в части наличия источников финансирования долгосрочной целевой программы;

- управление правового обеспечения проводит экспертизу в части соответствия мероприятий долгосрочной целевой программы вопросам местного значения муниципального района, определенным Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Михайловского муниципального района, проводит антикоррупционную экспертизу долгосрочной целевой программы.

После получения положительных заключений проект долгосрочной целевой программы вносится разработчиком на согласование структурным подразделениям и органам администрации Михайловского муниципального района, задействованным в реализации программных мероприятий.

Прошедшая экспертизу и согласованная в установленном порядке Программа утверждается постановлением администрации Михайловского муниципального района.

6. Программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Думу Михайловского муниципального района.

7. Структурные подразделения администрации Михайловского муниципального района, ответственные за разработку долгосрочных целевых программ, предоставляют в управление экономики, имущественных и земельных отношений программы, финансирование которых предполагается на очередной финансовый год, в срок, установленный постановлением администрации Михайловского муниципального района о разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

7. Ежегодно, при формировании бюджета Михайловского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации Михайловского муниципального района формируется перечень Программ, предусмотренных к финансированию в плановом периоде, в срок, установленный постановлением администрации Михайловского муниципального района о разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

8. Программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

9. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки без изменения назначения Программы.

 

 

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Программа реализуется за счет средств районного бюджета. Для реализации Программ могут привлекаться средства краевого бюджета и внебюджетных источников.

По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств краевого бюджета или внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях о со финансировании данных мероприятий.

2. Объем финансирования Программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей районного бюджета и внебюджетных источников финансирования, и конкретизируется ежегодно в процессе формирования районного бюджета на очередной финансовый год.

3. Объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета в планируемом году утверждается в составе расходов районного бюджета на соответствующий финансовый год.

4. Финансирование Программы за счет средств районного бюджета осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены решением Думы Михайловского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Проект плана финансирования Программ, утвержденных постановлением администрации Михайловского муниципального района на очередной финансовый год, формируется управлением финансов администрации Михайловского муниципального района на основе бюджетных заявок.

6. Ответственный исполнитель Программы в сроки, установленные постановлением администрации Михайловского муниципального района о разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год, предоставляет в управление финансов администрации Михайловского муниципального района бюджетную заявку.

 

VI. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ

 

1. Заказчик Программы осуществляет текущее управление и контроль за реализацией Программы.

2. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей (участников) по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.

3. Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации программных мероприятий.

4. Ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, ответственный исполнитель Программы направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Михайловского муниципального района отчет о реализации программы, который составляется согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку и в обязательном порядке согласовывается с управлением финансов администрации Михайловского муниципального района в части "Финансовые затраты". Вместе с отчетом ответственный исполнитель предоставляет в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Михайловского муниципального района пояснительную записку о реализации программных мероприятий.

5. Сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации и пояснительная записка к нему предоставляется ответственным исполнителем в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Михайловского муниципального района ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным. Сводный отчет в обязательном порядке ответственный исполнитель согласовывает с управлением финансов администрации Михайловского муниципального района.

6. Пояснительная записка о ходе реализации Программ должна содержать:

- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;

- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку эффективности реализации Программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

7. Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Михайловского муниципального района:

- ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводную информацию о ходе реализации Программам за истекший период и предоставляет ее главе администрации Михайловского муниципального района и управление финансов администрации Михайловского муниципального района;

- ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программам за отчетный период и предоставляет ее главе администрации Михайловского муниципального района и управление финансов администрации Михайловского муниципального района;

8. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год глава Михайловского муниципального района - глава администрации Михайловского муниципального района ежегодно представляет в Думу Михайловского муниципального района отчет о реализации в отчетном финансовом году долгосрочных целевых программ.

 

VII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Михайловского муниципального района.

 

 

 

 

VIII. ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОГРАММ

 

1. Основанием для внесения предложений по изменению в Программе или досрочному прекращению Программы являются:

- досрочное полное выполнение Программы;

- отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;

- низкая эффективность программных мероприятий;

- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.

2. Изменение или досрочное прекращение Программы может инициироваться как заказчиком Программы, так и ее ответственным исполнителем.

3. В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении Программы (независимо от инициатора) ответственным исполнителем Программы направляется на рассмотрение главе администрации Михайловского муниципального района итоговый отчет о ходе реализации Программы с обоснованием причин ее изменения или прекращения.

4. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до дня вынесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год на утверждение Думы Михайловского муниципального района.

 

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок распространяется на все долгосрочные целевые программы, вступившие в действие до настоящего постановления и подлежащие дальнейшей реализации в части, не противоречащей действующему законодательству.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл ( ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАН~.pdf)ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ(с приложениями)0 Кб

strateg 640