strateg 640

Основные направления бюджетной и налоговой политики Михайловского района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов

вкл. .

 

                                                                                                           «Утверждаю»

                                                                                              Глава Михайловского  Муниципального района

                                                                                            Чеботков А.И.

                                                                                           30.09.2013 года

Основные  направления бюджетной и налоговой политики Михайловского района

 на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов

            Основные  направления бюджетной и налоговой политики Михайловского района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов разработаны согласно ст.172,1842 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и ст.46 Положения «О  бюджетном  устройстве и бюджетном процессе в Михайловском муниципальном районе», утвержденного решением Думы Михайловского муниципального района № 256 от 26.12.2011 года.

         Основные направления бюджетной и налоговой политики Михайловского района  разработаны в целях реализации задач, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах  13 июня 2013 года.

В Михайловском муниципальном районе основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов, утвержденные главой Михайловского муниципального района 27.09.2012 года последовательно выполняются.

В 2012 году районный бюджет сформирован и принят на 3-летний период, на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, что позволило заложить основу для перехода к долгосрочному финансовому планированию.

В 2012 году осуществлен переход на программно-целевой метод планирования. Районный бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформирован в разрезе муниципальных программ Михайловского района. Утверждены  22 муниципальные программы, их перечень структурирован в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Михайловского района. Программно-целевое бюджетирование является основой для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением.

Обеспечена сбалансированность районного бюджета, принятые расходные обязательства выполняются. Успешно реализована Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.

Завершен процесс внедрения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.

Но есть и нерешенные проблемы:

- исполнение бюджета текущего года осуществляется в условиях снижения доходов бюджета к уровню прошлого года; при этом принятые бюджетные обязательства не могут быть сокращены вследствие социальной направленности значительной их части;

- наметилась тенденция негативных изменений в структуре бюджетных расходов, в том числе социальных, темп роста которых превышает темп роста внутреннего валового продукта, при снижении доли инвестиционных расходов;

- на низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование расходных обязательств;

- не удалось избежать практики постоянных фрагментарных изменений муниципальных программ, что сказывается на качестве бюджетного планирования.

         Основной задачей при реализации бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов,  поставленной Президентом Российской Федерации в бюджетном послании, является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов государственной политики Приморского края при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района и повышении эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств Михайловского района и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

         Для решения этой задачи формирование и реализация бюджетной политики Михайловского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов должно быть направлено на:

1. Адаптацию бюджета к изменившимся условиям для устойчивого социально-экономического развития района при нестабильности налоговых и неналоговых поступлений.

         2. Продолжение работы по эффективному планированию и управлению расходами бюджета путем продуманного и обоснованного механизма реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляции с долгосрочными целями социально-экономического развития района.

         3. Необходимость системного ограничения роста расходов бюджетной системы района, не обеспеченных стабильными доходными источниками.

         4. Необходимость повышения качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Ориентировать бюджетные расходы не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности.

         5. Усиление  контрольной работы за получателями средств районного бюджета по предварительному, текущему и последующему контролю, с целью минимизации расходов бюджета, исключения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.

         6. Принятие мер по недопущению кредиторской задолженности по первоочередным расходным обязательствам и внедрению  энергосберегающих технологий с целью экономии энергоресурсов муниципальными учреждениями.

         7. Повышение ответственности получателей бюджетных средств за достоверность финансово-экономических обоснований по действующим и принимаемым новым расходным обязательствам.

         8.  Увеличение доходной части районного бюджета путем увеличения доходов от распоряжения имуществом и более активной работы межведомственной комиссии по налогам и сборам  для обеспечения минимизации задолженности предприятий перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.

         Указанные приоритеты должны реализовываться при прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

         В целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете и бюджетном процессе в Михайловском районе необходимо провести мероприятия по организации и формированию «Открытого бюджета – бюджета для граждан».

         В итоге бюджетная политика должна быть нацелена  на улучшение условий жизни граждан, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.

Начальник управления финансов                                        И.Ю. Тараненко

 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Основные  направления бюджетной и налоговой.pdf)Основные направлениябюджетной и налоговой политики Михайловского района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов379 Кб

Мы в социальных сетях

ВК   OK

Старая версия сайта

Старая версия сайта

Всё для бухгалтера

FNSPFR