strateg 640

Основные направления бюджетной и налоговой политики Михайловского района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов

вкл. .

                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                               И.О. Главы Михайловского

                                                                                               Муниципального района

                                                                                                 ________________  В.В.Архипов

                                                                                              

                                                                                                 «21» августа 2015г.

 

Основные направления бюджетной и налоговой

политики Михайловского района на 2016 год

и плановый период 2017-2018 годов

  

Основные направления бюджетной и налоговой политики Михайловского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, разработанные в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и статьей 46 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Михайловском муниципальном районе», отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года до 2017 года, и содержат базовые принципы, используемые при формировании проекта районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта районного бюджета на 2016- 2018 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования районного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами поселений Михайловского муниципального района и бюджетом  Приморского края.

В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс были созданы условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.

В 2012 году осуществлен переход на программно-целевой метод планирования. Районный бюджет на 2016 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформирован в разрезе 17-ти муниципальных программ Михайловского муниципального района в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Михайловского муниципального района, что дает возможность проанализировать не только финансовые затраты, но и оценить эффективность этих затрат.

Доля «программных», непосредственно увязанных с целями и результатами муниципальных программ расходов районного бюджета, составляет 84,4 процента от общего объема расходов районного бюджета.

Но есть и нерешенные проблемы:

на низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование расходных обязательств;

не удалось избежать практики постоянных фрагментарных изменений муниципальных программ, что сказывается на качестве бюджетного планирования.

Основной задачей при реализации бюджетной и налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района и повышение эффективности бюджетных расходов при безусловном исполнении всех обязательств Михайловского  муниципального района и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов государственной власти РФ и субъектов РФ и органов местного самоуправления.

К документам стратегического планирования, наряду с другими, отнесены документы, перечисленные в п. 2 ст. 172 БК РФ (служащие основанием составления проекта решения о бюджете: ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, прогноз социально- экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетный прогноз на долгосрочный период, а также государственные программы РФ (субъектов РФ, муниципальных образований).

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.

Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.

Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.

При формировании проекта бюджета Михайловского муниципального района на очередной бюджетный период, несмотря на имеющиеся трудности с исполнением доходной части районного бюджета, для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района при безусловном исполнении всех действующих обязательств и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

Адаптацию бюджета к изменившимся условиям для устойчивого социально-экономического развития района при нестабильности налоговых и неналоговых поступлений.

2. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации муниципальной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

3. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Михайловского муниципального района на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Направления и мероприятия социально-экономической политики района, реализуемые в рамках муниципальных программ Михайловского муниципального района (далее – муниципальные программы), должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, для формирования проекта бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов необходимо провести работу по уточнению (корректировке) предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ на 2016 и 2017 годы, а так же определить предельные объемы финансового обеспечения муниципальных программ на 2018 год, положенных в основу планирования бюджетных ассигнований районного бюджета, что в свою очередь обеспечит возможность составления проекта районного бюджета на 2016 - 2018 годы на основе утвержденных объемов финансового обеспечения муниципальных программ. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям районного бюджета с учетом финансового положения бюджета в целом.

В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет Михайловского муниципального района будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Учитывая, что с 2013 года бюджет Михайловского муниципального района формируется с использованием программно-целевого метода планирования, закономерно, что указанные изменения влекут за собой изменения структуры муниципальных программ. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы для достижения соответствующей цели. Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.

Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.

4. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности:

- данная общая задача включает в себя несколько составляющих: поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;

- сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях «взлетов и падений» бюджетных доходов;

- ограничение роста расходов районного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

- принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов районного бюджета.

5. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, культура, физическая культура и спорт.

Ответственность главных распорядителей средств районного бюджета должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме.

Начиная с проекта бюджета на 2016 формирование муниципального задания осуществляется на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.

6. Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней государственных (муниципальных) услуг.

7. Усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью органов местного самоуправления района и других главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.

Усиление контрольной работы за получателями средств районного бюджета по предварительному, текущему и последующему контролю с целью минимизации расходов бюджета, исключения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.

8. Повышение прозрачности открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

В целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете и бюджетном процессе в Михайловском районе применяется механизм обеспечения публичности и доступности бюджетной политики посредством интернет-портала «Бюджет для граждан».

Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых:

- регулярная разработка и совершенствование «Бюджета для граждан»;

- соблюдение сроков и процедур подключения уполномоченных органов к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Это основной ресурс информации о государственных финансах.

Это дает возможность в доступной форме информировать население о бюджете района, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:

- решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики;

- осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления района, включая оптимизацию их полномочий и численности, специализации функций, формированию интегрированной системы управления государственными финансами («электронного бюджета»).

Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:

 - повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

- повышение эффективности оказания муниципальных услуг -

в рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.

- обеспечение безусловного исполнения социальных Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы («дорожных картах»).

- мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов, то есть повышение ответственности получателей бюджетных средств за достоверность финансово-экономических обоснований по действующим и принимаемым новым расходным обязательствам.

- увеличение доходной части районного бюджета путем увеличения доходов от распоряжения имуществом и более активной работы межведомственной комиссии по налогам и сборам для обеспечения минимизации задолженности предприятий перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.

Конечная цель  бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни граждан, адресном решении социальных проблем, повышении качества муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития района.

И.Ю. Тараненко

 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Основные направления бюджетной н налоговой16-18.doc)Основные направления бюджетной н налоговой16-18.doc 63 Кб

Мы в социальных сетях

ВК   OK

Старая версия сайта

Старая версия сайта

Всё для бухгалтера

FNSPFR