Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет о работе Управления финансов администрации Михайловского муниципального района за 2013 год

вкл. .

Основным бюджетным полномочием управления финансов администрации Михайловского муниципального района (далее – управление финансов) является организация составления, составление проекта районного бюджета, организация исполнения районного бюджета, финансовый контроль за исполнением районного бюджета.

Основными задачами, решаемыми управлением финансов в 2013 году, являлись:

обеспечение условий для исполнения решения о районном бюджете на 2013 – 2015 годы в программном формате;

создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;

обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Впервые решение о районном бюджете, утвержденное на три года– очередной финансовый год и плановый период, исполнялось в трехлетнем формате и в разрезе муниципальных программ Михайловского муниципального района.

Консолидированный бюджет Михайловского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам в 2013 году выполнен на 94,4 процента и составляет 288410,1 тыс. рублей при плановых назначениях 305383,3 тыс. рублей, в том числе:

-         районный бюджет – на 94 процента и составляет 206835,2 тыс. рублей при плане 220119,3 тыс. рублей;

-         бюджет поселений – на 95,7 процента и составляет 81574,9 тыс. рублей при плане 85264 тыс. рублей.

В районный бюджет поступило налогов и других обязательных платежей по сравнению с предыдущим годом меньше на 57426,6 тыс. рублей (78,3 процента).  Снижение доходов в районный бюджет вызвано прекращением деятельности на территории района предприятий, осуществляющих строительство газо- и нефтепроводов, и реорганизацией угольной отрасли.

Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений районного бюджета, проводимый работниками управления финансов, оперативное взаимодействие с администраторами поступлений в районный бюджет, Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю, структурными подразделениями администрации района позволили своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет и эффективному использованию бюджетных средств.

В 2013 году проведено 11 заседаний межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике. На заседаниях заслушен 261 налогоплательщик. В результате деятельности межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике за 2013 год дополнительно поступило в консолидированный бюджет и погашено задолженности по налогам и сборам 39808,3 тыс. рублей, в том числе:

- НДФЛ – 12903,6 тыс. рублей;

- страховые взносы в ПФ РФ – 20327,9 тыс. рублей;

- местные налоги – 322,2 тыс. рублей;

- налоги по специальным налоговым режимам – 667,8 тыс. рублей;

- арендная плата – 55,8 тыс. рублей.

Всего в целях качественного и полного осуществления расходных обязательств района за 2013 год управлением финансов осуществлено 8  корректировок бюджета.

По расходам районный бюджет Михайловского муниципального района исполнен на 97,4 процента и составляет 514510,1 тыс. рублей при плановых назначениях 528496,3 тыс. рублей.

Для решения задачи по повышению эффективности муниципальных расходов в рамках реализации мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов проведена работа по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и формированию, начиная с 2013 года, «программного бюджета».

Управление финансов осуществляет своевременный контроль за финансово-экономическим обоснованием всех муниципальных программ Михайловского муниципального района, их ресурсного обеспечения, взаимосвязи поставленных целей и бюджетных ограничений.

Подготовленная управлением финансов нормативная правовая база, а также своевременно принятые администрацией Михайловского муниципального района решения о разделении муниципальных учреждений на казенные и бюджетныеобеспечили использование инструмента муниципального задания, содержащего показатели, характеризующие качество и объем оказываемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ), и при бюджетном планировании позволили увязать объем финансового обеспечения деятельности учреждений по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) с объемом оказываемых учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ).

Объем услуг социальной сферы, оказываемых бюджетными учреждениями за счет средств районного бюджета, за 2013 год составил 130,4 млн. рублей с ростом в целом к уровню 2012 года на 18 млн. рублей или на 16 %.

Проведена системная работа по оптимизации действующих расходных обязательств и перераспределению ресурсов на решение наиболее приоритетных задач, в первую очередь направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596-606 (далее – Указы от 7 мая 2012 года).

По итогам 2013 года обеспечен прирост расходов к уровню 2012 года на повышение оплаты труда (с начислениями) отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами от 7 мая 2012 года и от 1 июня
2012 года № 761 за счет средств районного бюджета на общую сумму 22,1 млн. рублей.

Обеспечено решение задачи повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс. Управлением финансов разработан и публикуется на официальном сайте Администрации Михайловского муниципального района «Бюджет для граждан». 

В 2013 году управлением финансов обеспечены и проведены публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета за отчетный 2012 год и по проекту районного бюджета на очередной 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Также управлением финансов организовано исполнение органами местного самоуправления Михайловского муниципального района задач по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в рамках Концепции, одобренной распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 года № 1275-р, в том числе:

- размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru:

- осуществление мониторинга и контроля за размещением муниципальными учреждениями информации в личном кабинете;

- формирование и актуализация Переченя муниципальных услуг для формирования в 2014 году муниципального задания учреждениями в личном кабинете.

Управлением финансов еженедельно проводился мониторинг размещения информации муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления района  и поселений на официальном сайте в сети Интернет, по результатам которого подготавливалась информация об актуализации и изменении сведений учреждений, размещенных на официальном сайте, с последующим контролем за ее исполнением.

В целях повышения эффективности управления финансами и для оптимизации совместной работы с Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю осуществлено подключение к автоматизированной информационной системе удаленного финансового документооборота (СУФД – портал), главные распорядители и получатели районного бюджета также переведены на новый программный продукт.

Работа управления финансов в 2013 году была направлена на организацию и обеспечение исполнения расходов районного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации,  законодательством Приморского края,  Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Михайловском муниципальном районе (утверждено решением Думы Михайловского муниципального района от 26.12.2011г. № 256) и нормативными правовыми актами Михайловского муниципального района, регламентирующими бюджетные правоотношения, в условиях кассового обслуживания исполнения районного бюджета органами Федерального казначейства по Приморскому краю в системе электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Безусловное исполнение нормативных правовых актов управлением финансов позволило эффективно управлять средствами единого счёта бюджета, обеспечить его ликвидность в течении всего финансового года, что позволило своевременно финансировать расходные заявки главных распорядителей и исполнить районный бюджет по раходам на 97 процентов (без учета безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета).

В целях оперативного управления бюджетными средствами, эффективного их использования в течение 2013 года ежемесячно осуществлялся контроль за исполнением главными распорядителями средств районного бюджета соответствующей части районного бюджета, исполнения кассового плана, наличия и использования остатков бюджетных средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств районного бюджета. В результате по  учреждениям, финансируемым из районного бюджета, значительно сократились срок нахождения бюджетных средств на лицевых счетах получателей бюджетных средств и сумма остатков на лицевых счетах получателей бюджетных средств.

В соответствии со статьей 73 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Михайловском муниципальном районе (утверждено решением Думы Михайловского муниципального района от 26.12.2011г. № 256) в 2013 году  управлением финансов осуществлялось формирование отчета об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев и подготовка проекта решения Думы Михайловского муниципального района об утверждении отчета об исполнении районного бюджета для направления в Думу Михайловского муниципального района и Контрольно-счетную комиссию Думы Михайловского муниципального района.

Управлением финансов ежемесячно и ежеквартально осуществлялся прием и проверка на соответствие контрольным соотношениям бюджетной отчетности  главных распорядителей средств районного бюджета, финансовых органов поселений, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений, учредителями которых является Михайловского муниципального района. Также ежемесячно и ежеквартально в срок, установленный департаментом финансов Приморского края формировалась и представлялась в полном объеме форм отчетность об исполнении консолидированного бюджета Михайловского муниципального района, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учреждений.

В целях обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств управлением финансов ежемесячно по результатам сформированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется мониторинг просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных учреждений, а также остатков средств на лицевых счетах главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных казенных и бюджетных учреждений.

Управлением финансов в целях создания правовой основы для эффективного функционирования и развития бюджетной системы района, повышения результативности бюджетных расходов проделано следующее:

- осуществлен переход на трехлетнее планирование в разрезе муниципальных программ; в целях перехода на формирование бюджета на трехлетний период разработаны и утверждены 5 постановлений администрации Михайловского муниципального района;

- в целях совершенствования межбюджетных отношений разработаны и утверждены 1 постановление администрации Михайловского муниципального района и 3 решения Думы Михайловского муниципального района по уточнению перечня приоритетных направлений софинансирования расходов поселений  и по предоставлению иных межбюджетных трансфертов;

- в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской федерации, разработаны и приняты 3 решения Думы Михайловского муниципального района по внесению изменений в Положение о бюджетном процессе и о создании муниципального дорожного фонда;

- в целях реализации программного принципа формирования бюджета и качественного составления районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов управлением финансов проделана большая работа по определению, формированию и составлению целевых статьей расходов районного бюджета, по утверждению перечней и кодов целевых статей расходов районного бюджета и порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, обеспечивающих привязку бюджетных ассигнований районного бюджета к муниципальным программам Михайловского муниципального района (далее - программные направления расходов), не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления Михайловского муниципального района, указанным в ведомственной структуре расходов районного бюджета (далее - непрограммные направления расходов).

- в целях повышения эффективности бюджетных расходов разработаны и утверждены 5 постановлений администрации Михайловского муниципального района по внесению изменений в порядки исполнения бюджета и санкционирования расходов;

- в целях повышения поступления доходов бюджета разработаны и утверждены 2 постановления администрации Михайловского муниципального района по осуществлению контроля за выплатой заработной платы и утверждению плана мероприятий по повышению поступления доходов.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района осуществлялся ежемесячный контроль за исполнением бюджетов поселений, контроль за соблюдением бюджетного законодательства поселениями района. Управлением финансов согласно утвержденного плана проверок на 2013 год были проведены проверки организации бюджетного процесса за 2012 год в 3 поселениях района. В результате проверок в двух проверенных поселениях были выявлены нарушения бюджетного законодательства по организации бюджетного процесса и вынесены предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства.

В целях соблюдения мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, в течение года управлением финансов осуществлялся контроль за соблюдением органами местного самоуправления поселений района утвержденных нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления поселений.

За 2013 год в рамках осуществления финансового контроля за исполнением главными распорядителями бюджетных средств своих полномочий и за расходованием бюджетных средств бюджетополучателями управлением финансов было проведено 4 проверки, в результате в двух учреждениях были выявлены нарушения нормативных правовых актов по организации бюджетного процесса.

В целях совершенствования качества управления местными бюджетами и процедуры контроля за выполнением поселениями  и главными распорядителями бюджетных средств требований Бюджетного Кодекса РФ в 2013 году были проведены:

- мониторинг  и оценка качества управления бюджетным процессом в поселениях района;

- мониторинг и оценка финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.

В результате проведенных мониторингов была дана оценка качества организации бюджетного процесса в поселениях и у главных распорядителей бюджетных средств и определены показатели, не соответствующие требованиям бюджетного законодательства либо имеющие низкую оценку качества.

В 2013 году была продолжена работа  по повышению эффективности бюджетных расходов Михайловского муниципального района и достигнуты следующие результаты:

- осуществлен переход  на формирование районного бюджета на три года (очередной финансовый год и плановый период) по программно-целевому принципу – в декабре 2013 года принят бюджет на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающий расходы на оказание муниципальных услуг, содержание и развитие муниципальных учреждений в соответствии с принятыми 21 муниципальными программами;

- оптимизация муниципальных закупок позволила сократить расходы бюджета на 628,4 тыс.руб.;

- проведение мер по повышению энергетической эффективности позволило сократить расходы бюджета на 7 977,1 тыс.руб.

В соответствии с осуществленной департаментом финансов Приморского края оценкой качества управления бюджетным процессом за 2012 год Михайловскому муниципальному району присвоена 1 степень качества управления бюджетным процессом, соответствующая «надлежащему качеству управления бюджетным процессом».

 

         Начальник управления финансов                                                    И.Ю. Тараненко

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Отчет о работе УФ за 2013.doc)Отчет о работе УФ за 2013.doc 91 Кб

strateg 640