Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет о работе Управления финансов администрации Михайловского муниципального района за 2012 год.

вкл. .

Отчет о работе Управления финансов

 

администрации Михайловского муниципального района за 2012  год.

 

 

 

Основным бюджетным полномочием управления финансов администрации Михайловского муниципального района является организация составления, составление проекта районного бюджета, организация исполнения районного бюджета, финансовый контроль за исполнением районного бюджета.

 

Консолидированный бюджет Михайловского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам в 2012 году выполнен на 112,8 процента и составляет 350419,4 тыс. рублей при плановых назначениях 310598,5 тыс. рублей, в том числе:

 

-         районный бюджет – на 116,6 процентов и составляет 264261,8 тыс. рублей при плане 226579 тыс. рублей;

 

-         бюджет поселений – на 102,5 процент и составляет 86157,5 тыс. рублей при плане 84019,5 тыс. рублей.

 

В районный бюджет поступило налогов и других обязательных платежей по сравнению с предыдущим годом меньше на 95369,4 тыс. рублей (73,5 процентов).  Снижение доходов в районный бюджет вызвано сокращением деятельности на территории района предприятий, осуществляющих строительство газо- и нефтепроводов.

 

Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений районного бюджета, проводимый работниками управления финансов, оперативное взаимодействие с администраторами поступлений в районный бюджет, управлением федерального казначейства, структурными подразделениями администрации района позволили своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет и эффективному использованию бюджетных средств.

 

В 2012 году проведено 12 заседаний межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике. На заседаниях заслушено 188 налогоплательщиков. В результате деятельности межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике за 2012 год дополнительно поступило в консолидированный бюджет и погашено задолженности по налогам и сборам 20723,9 тыс. рублей, в том числе:

 

- НДФЛ – 5737,1 тыс. рублей, из них сумма погашеной задолженности –5705,2 тыс. рублей, сумма дополнительно поступившего налога в результате повышения и легализации заработной платы – 31,9 тыс. рублей;

 

- местные налоги – 274,8 тыс.рублей;

 

- налоги по специальным налоговым режимам – 1442,7 тыс. рублей;

 

- арендная плата – 324,7 тыс. рублей.

 

Всего в целях качественного и полного осуществления расходных обязательств района за 2012 год управлением финансов осуществлено 11  корректировок бюджета.

 

По расходам консолидированный бюджет Михайловского муниципального района исполнен на 94,3 процента и составляет 614070,2 тыс. рублей при плановых назначениях 651250,4 тыс. рублей, в том числе районный бюджет  - на 94,5 процента и составляет 485224,8 тыс. рублей при плане 513616,2 тыс. рублей.

 

Организация управлением финансов работы по управлению средствами единого счёта бюджета, качественное составление кассового плана обеспечило ликвидность счёта в течении всего финансового года, что позволило в полном объёме и своевременно финансировать все расходные заявки главных распорядителей, и исполнить районный бюджет по раходам на 97,3 процента (без учета безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета). Работа в отчетном периоде была направлена на организацию и обеспечение исполнения расходов районного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Приморского края, в условиях кассового обслуживания исполнения районного бюджета органами Федерального казначейства по Приморскому краю в системе электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи.

 

В целях оперативного управления бюджетными средствами, эффективного их использования в течение 2012 года ежемесячно осуществлялся контроль за исполнением главными распорядителями средств районного бюджета соответствующей части районного бюджета, исполнения кассового плана, наличия и использования остатков бюджетных средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств районного бюджета. В результате по  казенным учреждениям, финансируемым из районного бюджета, значительно сократились срок нахождения бюджетных средств на лицевых счетах получателей бюджетных средств и сумма остатков на лицевых счетах получателей бюджетных средств.

 

Управлением финансов в целях создания правовой основы для эффективного функционирования и развития бюджетной системы района, повышения результативности бюджетных расходов проделано следующее:

 

- в целях совершенствования межбюджетных отношений разработаны и утверждены 3 постановления администрации Михайловского муниципального района и 4 решения Думы Михайловского муниципального района по определению перечня приоритетных направлений софинансирования расходов поселений  и по предоставлению и взысканию неиспользованных иных межбюджетных трансфертов и Думой Михайловского муниципального района;

 

- в целях перехода на формирование бюджета на трехлетний период разработаны и утверждены 5 постановлений администрации Михайловского муниципального района и 2 решения Думы Михайловского муниципального района по внесению изменений в Устав района, Положение о бюджетном процессе, порядки ведения сводной бюджетной росписи, формирования и финансирования муниципальных заданий;

 

- в целях повышения эффективности бюджетных расходов разработаны и утверждены 4 постановления администрации Михайловского муниципального района по внесению изменений в порядки исполнения бюджета, санкционирования расходов и учета бюджетных обязательств;

 

- в целях повышения поступления доходов бюджета разработаны и утверждены 2 постановления администрации Михайловского муниципального района по осуществлению полномочий главными администраторами доходов и утверждению плана мероприятий по повышению поступления доходов;

 

- в целях повышения качества бюджетной отчетности разработан и утвержден постановлением администрации Михайловского муниципального района порядок предоставления бюджетной отчетности.

 

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района осуществлялся ежемесячный контроль за исполнением бюджетов поселений, контроль за соблюдением бюджетного законодательства поселениями района. Управлением финансов согласно утвержденного плана проверок на 2012 год были проведены проверки организации бюджетного процесса за 2011 год в 4 поселениях района. В результате проверок в проверенных поселениях были выявлены нарушения бюджетного законодательства по организации бюджетного процесса, по одному поселению материалы проверки были переданы в прокуратуру Михайловского района и ОМВД РФ по Михайловскому району.

 

В целях соблюдения мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, в течение года управлением финансов осуществлялся контроль за соблюдением органами местного самоуправления поселений района утвержденных нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления поселений.

 

За 2012 год в рамках осуществления финансового контроля за исполнением главными распорядителями бюджетных средств своих полномочий и за расходованием бюджетных средств бюджетополучателями управлением финансов было проведено 5 проверок и 2 обследования, в результате которых были выявлены нарушения бюджетного законодательства, повлекшие привлечение виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности.

 

В целях совершенствования качества управления местными бюджетами и процедуры контроля за выполнением поселениями  и главными распорядителями бюджетных средств требований Бюджетного Кодекса РФ в 2012 году был проведен мониторинг поселений и главных распорядителей бюджетных средств, в результате которого была дана оценка качества организации бюджетного процесса и определены показатели, не соответствующие требованиям бюджетного законодательства либо имеющие низкую оценку качества.

 

В результате эффективной политики в области организации межбюджетных отношений с поселениями района, консультативной и методической помощи в поселениях отсутствует просроченная кредиторская задолженность и задолженность по оплате труда. Кроме того, по муниципальным учреждениям, финансируемым из районного бюджета, обеспечено отсутствие долгов по оплате труда, авансовая выплата заработной платы за декабрь 2012 –100 % процентов, в том числе и в поселениях района.

 

По итогам реализации «Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Михайловского муниципального района на период до 2013 года», утвержденной  постановлением Администрациии Михайловского муниципального района № 476-па от 25.05.2011г., достигнуты следующие результаты:

 

- осуществлен переход  на формирование районного бюджета на три года (очередной финансовый год и плановый период) по программно-целевому принципу – в декабре 2012 года принят бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривающий расходы на оказание муниципальных услуг, содержание и развитие муниципальных учреждений в соответствии с принятыми 19 долгосрочными целевыми программами;

 

- оптимизация муниципальных закупок позволила сократить расходы бюджета на 1238 тыс.руб.;

 

- проведение мер по повышению энергетической эффективности позволило сократить расходы бюджета на 3992,1 тыс.руб.

 

В рамках Концепции создания и развития государственной интеграционной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» управлением финансов еженедельно проводился мониторинг размещения информации муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления района  и поселений на официальном сайте в сети Интернет, по результатам которого подготавливалась информация об актуализации и изменении сведений учреждений, размещенных на официальном сайте, с последующим контролем за ее исполнением.

 

В целях реализации федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на официальном сайте Минфина РФ в разделе «Информационные системы Минфина России» управлением финансов проведена работа по размещению сведений о платежах за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов района и поселений.

 

Управлением финансов проведена подготовительная работа по подключению к информационной системе учета начислений и фактов оплаты физическими и юридическими лицами государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов, размещенной в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, функционирование которой начинается с 01.01.2013 года.

Принятием комплекса нормативных правовых актов созданы условия для развития форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, оказываемых муниципальными казенными и бюджетными учреждениями. В бюджете района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с поставленной в Бюджетном послании Президента РФ задачей заложена база для развития муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников. Созданы условия для создания и развития  государственной интеграционной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

 

Начальник управления финансов                                                    И.Ю. Тараненко

strateg 640