l4phuhq046so2997gfn3vus7pq7xaxma

По всем вопросам обращаться в военный комиссариат Михайловского района по адресу: с. Михайловка, ул. Красноармейская, д.15 или по телефону: +7-991-067-69-19

Приемные дни: понедельник - пятница с 8:30 до 17:30

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Проект положения "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Михайловского муниципального района"

вкл. .

(дата начала приёма заключений по результатам независимой экспертизы - 13 февраля 2015 года)
(дата окончания приёма заключений по результатам независимой экспертизы - 23 февраля 2015 года)

Проект

Приложение  № 

к решению Думы Михайловского района

от ____________ № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципального жилищного контроля

на территории Михайловского муниципального района

 

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля (далее - Положение) на территории Михайловского муниципального района разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,  Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2013 № 360 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю».

1.2.  Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральным законом № 294-ФЗ).

1.3. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета Михайловского муниципального района.

1.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с Государственной жилищной инспекцией Приморского края в порядке, установленном Законом Приморского края от 08.10.2012 № 100-КЗ «Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории приморского края» и Приказом государственной жилищной инспекции Приморского края от 25.01.2013 № 51-09-19.

2. Основные понятия

 Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Приморского края в области жилищных отношений, а также существующими правовыми актами;

 Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Приморского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Объектом муниципального контроля является жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности, расположенный на территории Михайловского муниципального района, за исключением объектов, контроль за которыми отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края.

  Субъектами муниципального жилищного контроля являются - лица уполномоченные осуществлять  муниципальный жилищный контроль;  органы государственной власти; органы местного самоуправления; юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, оказанию  услуг и  выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Михайловского муниципального района  в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный  контроль; граждане, участвующие в правоотношениях, связанных с объектами жилищного фонда отношений (далее – субъекты муниципального контроля, лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю); заявители (юридические лица, индивидуальные предприниматели, собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, председатели советов многоквартирных домов, органы управления товарищества собственников жилья, либо органы управления жилищного кооператива или органы управления иного специализированного потребительского кооператива); относятся наниматели (члены семьи нанимателя, поднаниматели) жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.

3. Орган и должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль

 Муниципальный жилищный контроль на территории Михайловского муниципального района осуществляется администрацией Михайловского муниципального района.

Уполномоченным лицом на осуществление муниципального жилищного контроля является Управление жизнеобеспечения Михайловского муниципального района во взаимодействии с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

 4. Цели и задачи муниципального жилищного контроля

 4.1. Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

4.2. Основными задачами муниципального жилищного контроля является  проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Михайловского муниципального района, и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

5. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля

       

 Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:

5.1. презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Михайловском муниципальном районе;

5.2. соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;

5.3. возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля,  нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц;

5.4. открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Михайловского муниципального района и граждан, нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5. проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц;

5.6. недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля, проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

5.7. ответственность органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;

5.8. недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля  с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по жилищному контролю;

5.9. финансирование за счет средств бюджета муниципального образования, проводимых органом муниципального жилищного контроля  проверок, в том числе мероприятий по жилищному контролю.

6. Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля

 Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения  плановых и внеплановых проверок.

 При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами  обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда и придомовых территорий , к надлежащему техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту, к надлежащему санитарному содержанию жилищного фонда, к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов

Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального жилищного надзора:

6.1 Плановая – осуществляется  по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;

Подготовленный в соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ план проведения плановых проверок подлежит обязательному согласованию с органами прокуратуры и размещению  в сети «Интернет».

Сроком проведения плановых проверок рекомендуется определять период подготовки жилищного фонда к отопительному сезону.

Проведение плановой проверки включает в себя следующие процедуры: составление ежегодного плана проверок, организация проверки, проведение проверки, оформление результатов проверки.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами; 2) цель и основание проведение каждой плановой проверки; 3)дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа муниципального контроля (надзора), осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

6.2. внеплановая - осуществляется  по основаниям и в порядке, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

6.2.1 Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является заявление собственника помещений в многоквартирном доме, на основании которого проводится проверка правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

6.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, а именно:

6.2.4. Приказ (распоряжение) органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные законодательством: по основаниям, предусмотренным ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.20 Жилищного кодекса РФ -  в течение 20 рабочих дней; по основаниям, предусмотренным ст.165 Жилищного кодекса РФ -  в течение пяти дней.

Проведение внеплановой проверки включает в себя следующие процедуры: прием и учет обращений; организация проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждены типовые формы оформления плановых и внеплановых проверок.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки  или  выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

6.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

7. Права уполномоченных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля

7.1. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль в пределах предоставленных полномочий, имеют право:

7.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

7.3. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки, посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

7.4. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

7.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных  дел, уголовных дел по признакам преступлений.

7.6. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

8. Обязанности уполномоченных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля

Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления осуществляющие муниципальный жилищный контроль при проведении мероприятий по контролю  обязаны:

8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Михайловского муниципального района;

8.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка в отношении которых проводится;

8.3. Проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального          жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

8.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

8.5. Не препятствовать руководителю, лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8.6. Предоставлять руководителю, или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8.6. Знакомить руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8.7. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

8.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

8.10. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

8.11 Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

8.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

9. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

9.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

9.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.  В случае отсутствия руководителя, или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которого проводилась проверка, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля михайловского муниципального района.

9.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой муниципального образования, копия акта проверки направляется в прокуратуру муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

9.5. При выявлении органом муниципального жилищного контроля по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, орган муниципального жилищного контроля «муниципального образования» направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки;

9.6. В случае, если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

9.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

9.8. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального жилищного контроля Михайловского муниципального района осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля муниципального образования, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

9.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

10. Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю

 При проведении проверки лица уполномоченные проводить проверку не вправе:

10.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которого действуют лица, уполномоченные на проведение проверок;

10.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотрено действующим законодательством РФ;

10.3. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

10.4.Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10.5. Превышать установленные сроки проведения проверки;

10.6. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

11. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

11.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

11.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

11.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.

11.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

11.5. При выявлении органом муниципального жилищного контроля по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса РФ, в случае если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством РФ ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством РФ, не относится к его компетенции, орган муниципального жилищного контроля направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

11.6. В случае  если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

11.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

11.8. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

11.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

12. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль

12.1. Орган муниципального жилищного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.2. Уполномоченный орган муниципального жилищного контроля  осуществляет контроль исполнения муниципальным служащим уполномоченным осуществлять муниципальный контроль,  служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными служащим уполномоченным осуществлять контроль, служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

12.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены. 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (ПОЛОЖЕНИЕ.doc)ПОЛОЖЕНИЕ.doc 115 Кб

strateg 640