strateg 640

И снова об аттестации рабочих мест

вкл. .

Министерство труда и социального развития подготовило проект приказа, который исключает из Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда необходимость проводить данную процедуру на каждом рабочем месте один раз в пять лет.

Комментируя данный законопроект, Валерий Корж, директор Департамента условий и охраны труда, сообщил о том, что первичную аттестацию всех рабочих мест по-прежнему необходимо проводить в обязательном порядке. А вот повторная аттестация, которую по имеющемуся законодательству необходимо проводить один раз в пять лет, останется обязательной только для тех рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными или опасными. В их число войдут места, при работе, где используется оборудование и машины, связанные с источниками опасностей. Также это коснется рабочих мест, где используется механизированный и ручной инструмент, эксплуатируются транспортные средства, хранится сырье и материалы.

Между тем, повторная аттестация рабочих мест, на которых при первичной аттестации не было обнаружено вредных факторов, все же будет проводиться, но только в том случае, если работник или представитель профсоюза обратится с такой просьбой. Также внеплановая проверка возможна и по требованию государственной инспекции труда.

По мнению Коржа данные изменения позволят снизить административный барьер для бизнеса, ведь он исключает обязательную аттестацию всех без исключения рабочих мест каждые пять лет. Тем не менее, директор Департамента условий и охраны труда полагает, что принятие законопроекта позволит контролировать соблюдение требования ОТ на рабочих местах, условия на которых признаны вредными и опасными.

Стоит отметить, что в 2010 году А. Федорец, директор АНО “Институт безопасности труда”, в своей статье “Аттестация рабочих мест - мина замедленного действия?”, проанализировал методологические и правовые проблемы системы аттестации рабочих мест. Помимо этого в работе автор затронул вопросы социально-экономических последствий формального проведения АРМ для предприятий.

В заключении к статье Федорец сделал выводы о том, что нормативная цель аттестации рабочих мест, то есть периодическое выявление несоответствия требованиям и нормам трудового законодательства противоречат динамичному характеру ныне существующего общественного производства. Еще два с половиной года назад было отмечено, что проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, ровно как и сама охрана труда должны носить одинаково понятные и желаемые для наемного работника и работодателя цели. И данной целью должно стать улучшение условий труда, что, в свою очередь, приведет к развитию бизнеса (будет повышена производительность труда, улучшится качество продукции, повысится конкурентоспособность предприятия; и все это в результате приведет к подъему национальной экономики). Работа над созданием условий, при которых здоровье работника будет сохраняться и укрепляться, профессиональная квалификация будет повышаться, а вместе с этим и общая культура наравне с гражданской ответственностью приведут к развитию человека. И все это совершенно не требует таких сложных путей, включающих в себя лабиринты в виде аттестации рабочих мест и выплат компенсаций.

Федорец отметил, что в свое время АРМ сыграла свою положительную роль, но в настоящее время является атавизмом, и России уже давно пора переходить к привычным для всего мира методам управления рисками. Именно такой подход и называется техника безопасности. Насколько такой подход возможен в Российской Федерации и будет ли это эффективным шагом – покажет время.

Мы в социальных сетях

ВК   OK

Старая версия сайта

Старая версия сайта

Всё для бухгалтера

FNSPFR