Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Минтруд определил, как надо информировать работников об их трудовых правах

вкл. .

Согласно новой статьи 216.2 Трудового кодекса РФ, вступающей в действие с 1 марта 2022 года, каждый работник имеет право на получение информации об охране труда на своем рабочем месте. С целью реализации работодателями этой обязанности Минтруд России выпустил приказ от 29.10.2021 N 773н, которым утвердил "формы (способы)", а также примерный перечень информационных материалов для информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасный труд.
Документ этот, несомненно, нужный и своевременный для установления общих требований к порядку информирования работодателями работников об их трудовых правах, включая право на охрану труда.
И вроде бы ничего тут сложного, однако замысловатость некоторых формулировок все же имеется.
Новый приказ по своей сути раскрывает «формы (способы)» информирования работников. Формулировка «форма (способы)» взята из новой редакции Трудового кодекса. Очевидно, что «форма» и «способ» — это в трактовке авторов одно и тоже, однако зачем надо было усложнять нормативно-правовой акт постоянным перечислением этих синонимов? Аналогичные вопросы возникают и в отношении «визуальной/печатной информации». Визуальная и печатная информация – это также скорее всего одно и тоже. В частности, согласно примерному перечню из приложения №2 к «визуальной/печатной информации» отнесли коллективные договоры, отраслевые соглашения, журналы, газеты и иную печатную продукцию, издаваемую работодателем, а также листовки, буклеты и плакаты. А вот «Видеоматериалы» и «Интернет-ресурсы» вынесены как бы в отдельные категории информационных материалов, и если понимать буквально, то визуальной информацией последние уже и не являются. Попытка подробно разжевать «простое» в приложении к приказу, по нашему мнению, только все усложнила.
Многие скажут, что мы придираемся к содержательной части приказа и в чем то даже не правы, но очевидно и другое - если бы документ читался однозначно для понимания, то таких вопросов бы просто не возникло.
Изложим краткое содержание приказа
Каждый работодатель обязан информировать своих работников об их трудовых правах путем ознакомления с условиями трудового договора, с результатами специальной оценки условий труда на их рабочих местах, с информацией о существующих профессиональных рисках, с требованиями должностной инструкции, а также с инструкцией по охране труда, перечнем выдаваемых средств индивидуальной защиты, требованиями правил по охране труда и других локальных нормативных актов работодателя. Данное ознакомление должно осуществляться под роспись работника и с выдачей работнику на руки указанных актов для их изучения. Допускается ознакомление в электронной форме с учетом установленных для электронного документооборота законодательных требований.
Определены в приказе Минтруда и дополнительные "формы (способы)" информирования работников с использованием как "визуальной/печатной информации", так и с использованием видеоматериалов, а также с использованием интернет-ресурсов при условии финансовых возможностей работодателя.
Отдельно отметим, что Интернет-ресурсы можно использовать в качестве информационных материалов, если это сайт работодателя, сайт Минтруда, сайт Роструда или сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по труду.
Допускается использовать также официальные справочные правовые информационные системы. В приказе не дано никаких пояснений какие из них являются официальные, а какие нет. Например, является ли информационная система на сайте zakonrf.info, принадлежащая некому ИП, официальной? Скорее всего нет, однако именно этот ресурс на протяжении последних 5 лет почему-то активно продвигается на сайте Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда.
Кроме всего информацию о трудовых правах можно использовать, даже если она была опубликована в социальных сетях при условии подтверждения ее достоверности и легитимности распространителя. О том, кто может и каким образом подтверждать достоверность информации в соцсетях, а главное каким образом будет определяться легитимность распространителя – также в документе ни слова.

strateg 640