О преимуществах получения гражданами государственных услуг в сфере миграции по заявлениям, поданным в электронном виде
Все граждане нашей страны должны знать свои права и уметь ими пользоваться, знать, какие государственные органы власти отвечают за предоставление этих прав.
Федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, является Главное Управление по вопросам миграции МВД России.
На территории Михайловского района оказанием услуг в сфере миграции занимается отделение по вопросам миграции ОМВД России по Михайловскому району.
Государственные услуги, оказываемые российским гражданам по вопросам миграции, имеют крайне важное значение. Так, паспорт гражданина Российской Федерации и регистрация по месту жительства или по месту пребывания необходимы для реализации своих прав на территории Российской Федерации.
Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации. Его обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста. Паспорт необходим в жизненно важных ситуациях на протяжении всей жизни: сдача экзаменов, поступление в высшее учебное заведение, устройство на работу, проведение банковских операций и многое другое.
Получить государственные услуги можно тремя способами:
- В соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления;
- В многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- В электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Еще недавно на получение любой государственной услуги уходило много времени, приходилось отпрашиваться с работы, стоять в очередях, заполнять множество бланков.
На сегодняшний день практически все государственные организации имеют собственные страницы в Интернете, на которых содержится информация о государственных услугах, которые они представляют.
В 2010 году в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru открылся Единый портал государственных и муниципальных услуг, который призван централизовать систему электронного документооборота. С его помощью появилась возможность оформить практически любую государственную услугу посредством Интернет.
Для того, чтобы получить возможность пользоваться государственными услугами посредством сайта, необходимо на нем зарегистрироваться. Уже сегодня это может сделать каждый из Вас. Для регистрации на портале государственных услуг необходимо иметь паспорт гражданина Российской Федерации и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Регистрация на едином портале занимает совсем немного времени.
Регистрация на едином портале осуществляется всего один раз и бесплатно.
Отделением по вопросам миграции ОМВД России по Михайловскому району оказание услуг в электронном виде ведется по следующим услугам:
- выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации;
- регистрация и снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания;
- предоставление адресно-справочной информации.
Государственные услуги, предоставляемые отделением по вопросам миграции через Единый портал, являются одними из самых популярных.
Электронный вид обращения дает следующие преимущества:
- подача заявления, не выходя из дома или офиса. Электронная форам заявления имеет равную юридическую силу с бумажным заявлением, поданным лично в подразделение органа, предоставляющего услугу;
- получение подробной информации о времени и месте получения государственной услуги, а также о необходимом комплекте документов;
- получение государственной услуги при однократном посещении подразделения.
На сегодняшний день на портале Государственных услуг реализована возможность оплаты пошлины за государственные услуги со скидкой 30 %.
Необходимо знать, что подать заявление в электронном виде можно только со своего личного кабинета!