l4phuhq046so2997gfn3vus7pq7xaxma

По всем вопросам обращаться в военный комиссариат Михайловского района по адресу: с. Михайловка, ул. Красноармейская, д.15 или по телефону: +7-991-067-69-19

Приемные дни: понедельник - пятница с 8:30 до 17:30

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Телефонное МОШЕННИЧЕСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ

вкл. .

Несмотря на профилактическую работу полицейских и принимаемые меры, за последний год наблюдается значительный рост обращений граждан с заявлением в ОМВД России по Михайловскому району о телефонном мошенничестве.

За отчётный период текущего 2013 года сотрудниками Отдела МВД России по Михайловскому району возбуждено 8 уголовных дел по сообщениям, касающихся телефонного мошенничества; 5 сообщений было зарегистрировано по мошенничеству с пластиковыми картами.

Кто же такие телефонные мошенники? Телефонные мошенники – это новый вид мошенников, которые посредством мобильного или городского телефона выманивают деньги и практически во всех случаях остаются безнаказанными. Телефонные мошенники, как правило, работают по двум схемам: либо они присылают смс сообщение с каким-то текстом, призывающим отправить деньги на специальный номер или позвонить по нему, либо они сами звонят и, будучи хорошими психологами, уговаривают пенсионеров заплатить приличную сумму, якобы для спасения какого-нибудь родственника. В процессе разговора они меняют легенду под конкретного человека, что помогает поверить в их слова.

Что же помогает мошенникам оставаться безнаказанными? СМС мошенничество распространилось, потому что, как правило, у одного человека выманивают небольшую сумму денег, из - за которой он не станет обращаться в полицию и предпринимать каких либо действий.

Естественно, не каждый верит в СМС сообщения мобильных мошенников, но получая такое сообщение, все равно хочет как-то покарать этих людей. Опять же в полицию никто из них обращаться не станет, тем более факта лишения средств не произошло, и дело заводиться не будет. Единственное, как можно поступить – это позвонить оператору связи и сообщить номер, с которого пришло сообщение и куда мошенники просят отправить деньги. После таких обращений оператор заблокирует мошенника, но это ни сильно навредит телефонным мошенникам, ибо завести себе новый телефонный счет не представляет сейчас никакой трудности, причем анонимный. В наше время высоких технологий, можно отследить, откуда было отправлено сообщение или был сделан звонок и мошенники об этом узнают, поэтому этот вид телефонного мошенничества широко распространился в тюрьме, где большое количество заключенных и невозможно выяснить, кто именно отправлял СМС или сделал звонок.

Что касается звонков, где просят передать деньги конкретному человеку, то тут конечно поймать мошенников проще, если вовремя понять, что это действительно мошенники.

Одна из самых распространенных форм мошенничества: на телефон потерпевшему поступает звонок от «родственника», который якобы попал в неприятную ситуацию (совершил ДТП и т.д.), после чего в разговор вступает якобы «сотрудник правоохранительных органов», представляется «следователем, дознавателем, инспектором ДПС», и сообщает потерпевшему, что помочь родственнику можно, но для того чтобы не возбуждать уголовное дело и возместить причинённый ущерб, для этого необходимо перечислить денежные средства на абонентский номер телефона через терминал оплаты сотовой связи.

«Специализируются» подобные аферисты в основном на пенсионерах.Вычислить, где проживают пожилые люди, не составляет труда. Информацию можно найти в адресно-телефонных базах данных в Интернете.

Как уже было сказано ранее, подобные мошенники очень хорошо знают психологию людей и, весьма словесно подкованы. В процессе разговора они выясняют, какую именно сумму можно попросить и оценивают, насколько им поверили. Если сразу обратиться в полицию, то можно, конечно же, поймать мошенников, но, поскольку они говорят, что родственник находится именно в полиции и «выкупать» его нужно у них, то практически никто в полицию и не обращается. Действуя в состоянии душевного волнения за попавшего в беду близкого человека (сына, дочери, внука т. д.), потерпевшие, не задумываясь, передают деньги посреднику или отправляют денежные средства на указанный преступником номер телефона, и только спустя какое-то время выясняют, что это был обман.

Все мобильные операторы из «Большой тройки» (МТС, БИЛАЙН, МЕГАФОН) на своих сайтах создали страницы, посвященные телефонным мошенничествам, где можно узнать о видах мошенничества и по каким номерам сообщать о фактах вымогательства.

Уважаемые граждане! Будьте бдительны! Прежде чем предпринимать какие -либо действия при получении такого рода звонка, во-первых, необходимо незамедлительно созвониться с лицом, от имени которого действуют преступники, выяснить правдивость описываемой ситуации. Во-вторых, постараться убедить звонящего в отсутствии необходимой суммы денег и предоставлении времени для ее сбора, и таким образом получить возможность сообщить в правоохранительные органы о поступившем звонке, и в дальнейшем действовать в соответствии с полученными от сотрудников полиции инструкциями.

Что же касается мошенничества с пластиковыми картами, то к сожалению люди всё чаще и чаще становятся жертвами мошенников – хакеров. Чтобы этого избежать, помните ПИН код – ключ к вашим денежным средствам. Никогда и никому не сообщайте ПИН - код Вашей карты. Лучше всего его запомнить. Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту. Ни у кого нет права требовать Ваш ПИН - код. Если Вам позвонили из какой-либо организации, или вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН - код под различными предлогами, не спешите её выполнять. Позвоните на тот номер, который указан на карте и не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут привести в лапы мошенников.

Немедленно блокируйте карту в случае её утери, для этого срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям банка. При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.

Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Никаких дополнительных устройств не должно быть на данном банкомате. В случае некорректной работы банкомата - если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается - лучше откажитесь от его использования. Велика возможность, что он перепрограммирован мошенниками. Никогда не прибегайте к помощи или советам третьих лиц при проведении операций. Свяжитесь с Вашим банком - он обязан предоставить консультацию по работе с картой. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств с дальнейшим их использованием. Помните: хранение реквизитов и ПИН кода в тайне - это Ваша ответственность и обязанность, но если вы все - таки стали жертвой мошенников – хакеров и желаете обратиться в ОМВД, вам следует в банке взять необходимые документы: детализация по счёту; договор и лично явиться в Дежурную часть для подачи заявления, установленного образца.

ОМВД России по Михайловскому району напоминает! Если в отношении Вас совершаются противоправные действия, незамедлительно обратитесь в полицию: тел. Дежурной части: 8(42346)2-31-02;2-37-02;02. Телефон доверия ОМВД России по Михайловскому Району:8(42346)2-44-44. А также звонок с сотового телефона различных операторов бесплатный:020.

strateg 640