«Как не стать жертвой мошенников»
На территории Приморского края увеличилось количество зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием средств современной телефонии, компьютерной техники и сети «Интернет».
Среди основных схем обмана граждан с целью хищения денежных средств являются:
- звонки с незнакомого номера якобы от родственника или хорошего знакомого с просьбой немедленно перевести крупную сумму денег;
- смс - сообщения с просьбой позвонить по определённому номеру телефона, затем списание крупной суммы с телефонного счета;
- сообщение о крупном выигрыше, например в лотерее, либо о предназначенных к выплате гражданину крупных суммах денежных средств от социальных, банковских и иных организаций, для получения которых необходимо перевести на счет какую-то сумму;
- сообщения о зачислении «по ошибке» на телефонный счет денег, а потом звонок или новое сообщение с просьбой вернуть деньги;
- сообщение о блокировке банковской карты и о необходимости позвонить для уточнения информации (прислать «пин-код» карты или ее банковские реквизиты), после – происходит списание денежных средств.
Как не стать жертвой мошенников при использовании банковской карты и совершении электронных платежей?
- Запишите в телефонную книгу контактные номера родных, близких и коллег, а также телефоны горячих линий банка, чтобы идентифицировать того, кто Вам звонит.
- При звонке с незнакомого номера от имени родственника с просьбой срочно перевести деньги под любым предлогом прервите разговор. Перезвоните тому, от чьего имени обращался звонивший, чтобы узнать, действительно ли ему нужна помощь.
■ Если сомневаетесь, что вам позвонил сотрудник банка, попросите его перезвонить через несколько минут. Банковский служащий обязательно совершит повторный звонок, а Вы за это время успеете обратиться на горячую линию банка и узнать, не мошенник ли Вам звонил.
- Не реагируйте на CMC-сообщения с незнакомых номеров.
- Не передавайте Вашу банковскую карту и пароль от нее посторонним лицам.
- Не сообщайте посторонним лицам ваши паспортные данные, реквизиты банковской карты, данные для входа в интернет-банк, а также CMC-сообщения с кодом подтверждения проведения банковских операций.
- Не используйте один пароль для всех Интернет-ресурсов.
- Не совершайте покупки на сайтах, не внушающих доверия.
- Не держите на карте, предназначенной для интернет-покупок, большие суммы.
- Если к Вам поступила информация о победе в розыгрыше, выйдете на связь с его организаторами. Постарайтесь получить от них максимально возможную информацию об акции: условиях участия в ней и правилах ее проведения. Задумайтесь над тем, принимали ли вы участие в розыгрыше призов. Помните, что упоминание вашего имени на Интернет-сайте не является подтверждением добропорядочности организаторов акции и гарантией вашего выигрыша. Любая просьба перевести денежные средства для получения выигрыша должна насторожить вас.
- При смене номера телефона, к которому подключен мобильный банк, обратитесь в отделение банка с заявлением о прекращении предоставлении услуги по старому номеру телефона.
- При использовании банкомата обратите внимание, исправен ли он, размещена ли информация о владельце банкомата, крепко ли прикреплена клавиатура, а также устройство приёма карт. Некоторые мошенники используют специальных технические приспособления, прикрепляющиеся на банкоматы и позволяющие считать магнитную ленту банковской карты и узнать пин-код.
- Не просите о помощи посторонних в случае возникновения сложностей при снятии денег в банкомате, обратитесь непосредственно к сотрудникам банка.
- Не используйте Вашу банковскую карту, с возможностью Wi-Fi оплаты, на виду у посторонних лиц.
- При утрате банковской карты незамедлительно обратитесь в кредитную организацию (банк), либо на горячую линию банка в целях ее блокировки,
ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ.
НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ С ЗАЯВЛЕНИЕМ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ
ОМВД России по Михайловскому району
Адрес: с. Михайловка, ул. Заводская, 3
Телефон: 8 (42346) 2-31-02
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции И.Э. Парфёнова