За охоту с транспортных средств предусмотрена ответственность вплоть до уголовной
Большинство охотничьих угодий Приморского края расположено на достаточно отдаленных от населенных пунктов территориях, в связи с чем выезд на охоту, а также движение по охотничьим угодьям к месту охоты осуществляется охотниками на транспортных средствах.
Напомним, что в силу закона транспортными средствами признаются не только автомобили, но и летательные аппараты, а также плавательные средства.
Охотничье оружие, которое провозится в транспортных средствах, должно быть зачехлено, разряжено, в магазине охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия не должно быть патронов.
Пунктом 53.1 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным, или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием запрещено.
За нарушение данного требования Правил охоты частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 500 рублей до 4 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой, или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
Однако административная ответственность за такое нарушение наступает только в отношении лиц, осуществляющих законную охоту, то есть имеющих разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку и разрешение на хранение и ношение оружия, полученные в установленном законом порядке.
Осуществление незаконной охоты (в отсутствие разрешительных документов) из транспортного средства влечет уголовную ответственность по пункту «б» части 1 статьи 258 УК РФ, которой предусмотрено наказание от штрафа в размере 200 тысяч рублей до ареста на срок до 6 месяцев.
При этом виновные ответят за совершение названного преступления уже с начала выслеживания, преследования, ловли объектов животного мира, независимо от того, были ли фактически добыты дикие животные.